Мукачевский мост
В седую старину мосты строили полностью из дерева. И, если в Ужгороде река Уж протекала через город многие века, то в Мукачеве все было немного по-другому. Нужно сказать, что река Латорица, которая сейчас делит город пополам, в давние времена протекала у подножия гор Галиш, Ловачка, Красная. Из экономических соображений – с целью возведения водяных мельниц – в 17 веке при помощи каналов Латорицу отвели ближе к городу. В результате чего Мукачеву часто угрожали паводки, а во многих местах территория города была подтоплена.
После отведения реки и укрепления берегов в 1796 году силами комитата (админ. единица) был построен мост через Латорицу (современная улица Космонавта Беляева). До этого для сообщения в городе использовалась лодочная переправа.
В 1815 году граф Шенборн построил новый деревянный мост длинной 84 метра и шириной 5,5 метров (на месте нынешнего). Город обязывался в будущем, кроме выделения части необходимых средств, ежегодно для присмотра за мостом выделять одного человека от каждого плательщика налогов!
В это время жители Мукачева и Росвигова могли свободно пользоваться мостом и не платить мостовой налог. В 1887 году государство выкупило мост у доминии Шенборна, а с 1895 года мост был освобожден от любых налогов.
В 1898 году на месте поврежденного моста был возведен новый деревянный мост. Железный мост в Мукачеве был построен только к 1913 году. Он состоял из трех полукруглых железных арок, лежащих на двух каменных опорах.
Простоял железный мост до 1944 года. В результате боев за город мост был взорван: то ли отступающими немцами, то ли поддерживающими Красную Армию партизанами. Отремонтированный мост использовался несколько лет, после чего был построен современный железобетонный мост.
Отзывы о нас